Главная      
 
      Деятельность      
 
      Информация по ОАО      
 
      Недвижимость      
 
      Контакты      
 
      Написать нам      

Продукция

 
Арктические масла
Зерносушилки
Рассадопосадочные машины
Фронтальные погрузчики
Грейдеры
Катки
Бетононасосы
Экскаваторы
Продукция BOBCAT
Грузовики FOTON
Краны и манипуляторы
Тракторы
Тракторы Kubota (Япония)
Ремонт тракторов К-700, Т-150
Ремонт техники
Энергонасыщенные трактора
Лесные тракторы
Комбайны
Прицепы
Уборочная техника
Доильные аппараты
Сельхозмашины
Другие виды техники
Навесное оборудование
Зернозагрузчики семян
Опрыскиватели TECNOMA
Культиваторы
Плуги
Пресс подборщики
Снегоуборочное оборудование
Радиаторы охлаждения
Газодизельные электростанции
Бурильные машины
Галерея
Станки
Миксеры
Дорожные пылесосы
Бульдозер
Коммунальные машины
Почвообрабатывающие агрегаты
Свеклоуборочная техника
Дорожностроительная техника
Статьи













     

«КИРОВЦУ» – ВТОРУЮ ЖИЗНЬ


Одним из эффективных методов ресурсосбережения в АПК является использование подержанных технических средств и организация модернизации подержанной и отработавшей амортизационные сроки техники, – это важное направление вывода АПК из кризисного состояния, а эффективное использование этой техники – один из основных факторов сохранения и стабилизации машинно-тракторного парка в условиях реформирования рыночной инфраструктуры.

Модернизация машин может осуществляться при их производстве, а также при эксплуатации – в сфере ремонтного производства. Модернизация машины при эксплуатации – это комплекс работ по улучшению качества и экономичности её технико-эксплуатационных характеристик путём замены отдельных составных частей на более совершенные (надёжные, экономичные, доступные и т.п.). Модернизацией может быть восполнен физический и моральный износ машин, им придаются свойства, превышающие исходные (начальные) показатели качества. В современных условиях привлекательно использование оригинальных эффективных решений, используемых зарубежными фирмами в своих машинах. В их числе кабина водителя, органы управления машиной, средства контроля качества функционирования и состояния рабочих органов, агрегаты гидросистемы, ремни, шланги, цепи и другие составные части, обеспечивающие высокую безотказность и комфортность машин. При определении экономической эффективности модернизации и капитального ремонта машины учитывают изменение значений технических параметров: мощности двигателя, удельного расхода топлива, тягового сопротивления машины, сокращение потерь урожая и т.п.

В условиях крайне ограниченного обновления парка машин и снижения их наличия возрастает роль ремонта и модернизации, способных продлить срок их службы. Отдача от капитала, вложенного в ремонтное производство, примерно в 2 раза выше, чем в основное. Вторичное использование отремонтированной и модернизированной техники позволяет сохранить около 60-70 процентов овеществлённого в ней труда. Модернизация машин, используемых за амортизационными сроками службы, и повышение их технического уровня позволяет сохранить машинно-тракторный парк хозяйств; остановить процесс дальнейшего разрушения и перепрофилирования инфраструктуры технического сервиса; упорядочить его реформирование; стабилизировать и развить производственно-технический потенциал сельского хозяйства, ремонтно-обслуживающей базы АПК; более полно удовлетворить потребности сельских товаропроизводителей в услугах технического сервиса; обеспечить повышение эффективности использования имеющейся в ограниченных количествах техники, в том числе подержанной, выйти из кризисного состояния, обеспечить стабилизацию и подъем АПК. Аналогичные проблемы с техникой имеются в дорожном и коммунальном хозяйствах. Так что восстановление техники путём модернизации является крайне актуальным и для предприятий указанных отраслей.

В настоящее время разработана и успешно используется в ООО НПО «Агросервис» (г.Казань) технология восстановления энергонасыщенных тракторов К-700А/701 и Т-150К методом модернизации. На практике модернизация трактора К-700А/701 осуществляется следующим образом: устанавливаются новые современные двигатель ЯМЗ-238НД-3/238-НД5, ЯМЗ-236-Н2 (Т-150), шины, КПП, электрооборудование, эргономичные сиденья (автомобиля КамАЗ) водителя и пассажира, производится отделка кабины шумопоглощающими материалами, улучшается отопление кабины, гидросистема восстанавливается современными ремкомплектами. В результате средняя наработка на отказ повышается в три раза, производительность машинно-тракторных агрегатов – на 15-20 процентов, доля полевых работ, выполняемых в оптимальные агротехнические сроки, – на 18-20 процентов, снижается удельный расход топлива, облегчаются условия труда оператора-водителя, затраты на техническое обслуживание и ремонт уменьшаются на 20-25 процентов, ресурс трактора достигает 90 процентов от ресурса нового трактора при стоимости модернизации 30 процентов от стоимости нового трактора. Срок службы модернизированных тракторов составляет 8 лет при нормативном сроке службы (новый) 10 лет. Учитывая то, что в настоящее время в России имеется порядка 50 тысяч, а в Республике Татарстан 1500 простаивающих тракторов К-700А/701, их модернизация на промышленной основе будет экономически выгодной и для предприятия, и для владельцев техники и в целом для страны.

Аналогично модернизации тракторов К-700А/701 производится и модернизация тракторов Т-150К. Результат от проведения модернизации тракторов Т-150К – снижение удельного расхода топлива на 13 процентов, повышение наработки на отказ почти в три раза, увеличение номинальной мощности, снижение веса трактора за счёт меньшей массы двигателя, снижение расхода масла на 15 процентов, улучшение условий работы механизатора и многое другое.

Техника, восстановленная путём модернизации, будет востребована, так как при наличии технических характеристик, максимально приближенных к характеристикам новых аналогичных тракторов, она будет значительно дешевле, что имеет немаловажное значение для предприятий различных отраслей. Основное, для этих тракторов имеются сервисные центры, оснаска, оборудование, стенды для ТО и топливной аппаратуры, а также первоклассные специалисты и подготовленные механизаторы.

Сама концепция организации восстановления и модернизации подержанной техники предусматривает саморегулируемость процесса в сочетании с государственным регулированием; базируется на следующих основных принципах: равенство всех участников, возможность потребителем свободного выбора услуг и технических средств; взаимная выгодность рыночных операций на основе обеспечения экономической заинтересованности участников; исключение монополизма, приоритет потребителя технических ресурсов; рациональность использования и развития производственного потенциала ремонтно-обслуживающей базы; концентрация производства и специализация сервисных предприятий; координация их деятельности на различных уровнях; кооперация работ по совершенствованию технологии.

Разработки ГНУ ГОСНИТИ, практически воплощённые в ООО НПО «Агросервис», позволяют организовать в крупных масштабах ремонт и модернизацию машин по единым технологическим правилам и нормативам, обеспечить их ресурс до 85-90 процентов от ресурса новых, их безопасную работу, увеличить фактические сроки службы машин в 1,6-3,0 раза, обеспечить своевременное выполнение технологических процессов; ввести в севооборот заброшенные пахотные площади и способствовать обеспечению продовольственной безопасности страны; создать новые рабочие места. Сохранение состава машинно-тракторного парка является важным способом обеспечения ресурсосбережения – на основе экономного использования сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов при производстве и при регламентированном использовании технических средств по назначению.

Постановлением правительства РФ принято решение не субсидировать приобретение техники зарубежного производства. Следовательно, именно в этих условиях повышается актуальность возвращения к этой работе, то есть модернизации отечественной техники. Почему именно к модернизации, а не к ремонту? Ответ достаточно прост. К примеру, старый двигатель ЯМЗ-240 расходует на вспашке зяби на один эталонный га 18 литров дизельного топлива и ремонтный трактор К-701 имеет наработку на отказ всего 200 моточасов, а модернизированный трактор на современном двигателе ЯМЗ 238 НД-3 расходует 8,6 литра на эталонный гектар; наработка на отказ 800 моточасов. Экономия в несколько раза.

Таким образом, исследования по повышению технического уровня и продлению срока службы техники на основе её ремонта и модернизации являются актуальными и имеют большое практическое значение для сельских товаропроизводителей.

Нияз Хисметов,
доктор технических наук,
почетный машиностроитель РФ.

   

(C) Copyright Agroservice 2014